Уроки игры на гитаре. Бесплатно. Онлайн
Если Вы похожи на большинство гитаристов, то Вы, вероятно, по-прежнему играете те же основные аккорды, которые Вы выучили в первый год обучения. Это означает, что Вы в аккомпанементе не используете большую часть грифа, и не пользуетесь в полной мере теми возможностями, которые Вам даёт инструмент. Это также означает, что Ваша игра на данный момент не является полноценной. Всё что Вам нужно, это урок по обращению аккордов, который представлен ниже. В этом уроке мы рассмотрим основные трех- и четырех-нотные аккорды, которые повысят многие аспекты Вашей игры, в том числе видение грифа, аккомпанемент и обыгрывание аккордов. Будьте готовы к тому, что Вам придётся потратить много времени перед тем, как Вы извлечёте практическую пользу из этой информации.  
 
ОСНОВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ:

Прежде чем приступить к рассмотрению обращений аккордов, давайте вспомним основы.  Аккорд, состоящий из трех нот, взятые через ступень (по терциям) называется трезвучием. Выделяют четыре основных типа трезвучий: мажорное  (1-3-5), минорное (1-b3-5), уменьшенное (1-b3-b5) и увеличенное (1-3- # 5). Порядок, в котором расположены ноты в аккорде, называют обращением. Построения обращений основаны на переносе нижнего звука на октаву вверх, или наоборот. Если перенести тонику на октаву выше (3-5-1), то получится первое обращение, которое называется секстаккордом, т.к между крайними звуками (терцией и тоникой) образуется секста. Если нижний звук секстаккорда (терцию) перенести на октаву вверх, то получится второй тип обращения трезвучия, называемый квартсекстаккордом (5-1-3), т.к между квинтой и тоникой образуется кварта, а между крайними звуками (квинтой и терцией) – секста. 
 
Рисунок 1А показывает мажорные и минорные трезвучия в тонической позиции с их обращениями на трех группах струн (5-3, 4-2 и 3-1).



Рисунок 1B показывает то же для уменьшенных и увеличенных трезвучий. Выучите сначала аккорды на верхних группах струн (4-2, 3-1), т.к они имеют большинство общих форм.
 


Кроме того, обратите внимание, на то, что некоторые в названиях имеют наклонную черту. Буква в левой части такого названия обозначает тонику и гармоническую структуру, а буква справа от наклонной черты – ноту в басу. Например, D / F# означает ре мажор с фа-диез в басу, что является первым обращением ре-мажора – секстаккорд.
 
 
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ГОРИЗОНТЫ:

Перед тем, как двигаться дальше, важно заложить предыдущие формы аккордов и обращений в Ваши пальцы, так чтобы Вы могли мгновенно их воспроизвести.
FIGURE 2 это упражнения, которые помогут Вам видеть и играть обращения в горизонтальном направлении. При игре этого упражнения или других всегда смотрите на шаг вперёд. При игре одного обращения глазами ищите на грифе место и форму следующего обращения. Вы можете также попробовать сформировать аккорд «в воздухе» прежде, чем разместить пальцы на грифе. 



FIGURE 3 подливает масло в огонь в огонь фанком в духе Джона Фрушанте (JohnFrusciante) из   Red Hot Chili Peppers. Для скретчей 16-ми, которые попадают между аккордами, используйте 1-й и 2-й пальцы левой руки для глушения струн. Если у Вас возникает проблема перехода с одного аккорда на другой в одном такте – сменяйте аккорда реже, играйте один аккорд в одном такте, но сохраняйте пульсацию 16-ми нотами.
 

 
В следующем упражнении мы сменим направление с горизонтального на вертикальное на примере обращений аккорда Bº, сыгранного восьмыми триолями.
 

 
Рисунок 5 также имеет вертикальный подход, на этот раз в виде арпеджио последовательностей увеличенного трезвучия, звучащие прямо как саундтрек из научно-фантастического фильма. Для его исполнения попробуйте использовать гибридный способ звукоизвлечения.
 

 
СЕПТАККОРДЫ:

Теперь давайте поработаем  с септаккордами (1-3- 5-7 ступени). Пять основных типов септаккордов: большой мажорный (1-3-5-7), малый мажорный  (1-3-5-b7), малый минорный (1-b3-5-b7), полу уменьшенный (1-b3- b5-b7) и уменьшенный 7 (1-b3-b5-bb7).


 
ДЖАЗОВЫЙ АККОМПАНЕМЕНТ:

Давайте добавим этим септаккордам движения. Рисунок 7, джазовый аккомпанемент в фа мажоре, на основе всех 4-х обращений. Для исполнения этого рисунка используйте гибридную технику звукоизвлечения – играйте ноты на 6-й струне медиатором, а остальные – 1,2 и 3-м пальцами.
 


Вальсовый ритм из рисунка 8 напоминает работу пианиста Маккоя Тайнера (McCoy Tyner) из  саксофониста Джона Колтрейна (John Coltrane). В этом примере обращения расположены не в строгом порядке, так что будьте внимательны. При необходимости замедлите темп. Здесь важно визуализировать обращения, соединять их плавно.
 


 На рисунке 9 показано аккордовое соло в рамках классического 12-ти тактового блюза с использованием обращений трезвучий и септаккордов. Слушайте – как одно обращение плавно переходит в другое – ситуация, когда обращения действительно работают, и не жалко потраченного на их изучение времени.








Вы не можете комментировать!

© 2009-2010 - ООО "Пентатоника". Все права защищены